Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Лтаратура перыяду Вялкай Айчыннай вайны. Паэзя першага пасляваеннага дзесяцгоддзя

Купить за 600 руб.
Страниц
28
Размер файла
63.32 КБ
Просмотров
27
Покупок
0
Цэнтральным тэмам паэз першага пасляваеннага дзесяцгоддзя, як ва сёй тагачаснай беларускай лтаратуры, был дзве: ваеннай адналенчая.Пасля зведанага людзьм памежнага падзення цаны жыцця гады ваеннага

Введение

Помимо неблагоприятных условий, белорусская литература во время Великой Отечественной войны все же продолжала развиваться. В тылу врага действовали белорусские газеты и журналы, такие как "Советская Беларусь", "За Советскую Беларусь", "За свободную Беларусь", "Звезда", "Уничтожим фашистовскую гадость", "Партизанская дубинка" и с 1943 года. Участники издания "Беларусь" включают К. Крапиву, М. Лынькова, А. Куляшова, П. Броука, П. Глебка, М. Танка, П. Панчанка, М. Лужанина, В. Витка, А. Астрейка, А. Бялевича, К. Кирэенка, А. Вялюгина и М. Аурамчыка. В русском языке были переведены стихи белорусских поэтов. Кроме публикаций в периодике были выпущены отдельные книги переводов, такие как "Беларусь в огне" (1943), "Стихи о Родине" (1941) Я. Купалы, "Голос земли" (1942) Я. Коласа, "Тебе, Беларусь" (1942) П. Панчанкi. Дом литератора установил памятные доски с именами 26 писателей, которые погибли в борьбе против немецко-фашистских захватчиков. Среди них - З. Астапенко, Я. Бобрык, Л. Гаурылау, А. Гейне, А. Дубрович, Р. Жалязняк, А. Жаурук, Э. Каган, А. Коршак, С. Крывец, П. Леванович, Р. Лынькоу, С. Ляльчук, А. Милюць, Р. Мурашка, М. Никанович, А. Прудникау, У. Рагуцкий, Р. Рэйзiн, М. Сурначоу, М. Сямашка, Л. Талалай, А. Ушакоу, I. Шапавалау, Г. Шведзик и Х. Сыкорский. Эти писатели отдали свои жизни за освобождение своей родины и борьбу против фашизма. Их подвиг увековечен на памятных досках, чтобы мы всегда помнили и чтим их память. В период Великой Отечественной войны, поэзия имела важное место в общей системе художественной литературы и широко распространялась. Поэтам белорусского сопротивления, во время четырех лет военного ужаса, было создано множество произведений, среди которых есть и эпические баллады. Одной из наиболее известных стало стихотворение "Никогда не отправляйтесь, молодой парень...", написанное М. Сурначовым в самом начале войны, в ее первые дни. Сам автор, пройдя практически весь период войны, погиб в ночь с 19 на 20 апреля 1945 года. Веками назад, в городах Берлина, жили люди, которые твердо верили в акопный спев. В их сердцах горели стихи, призывы и даже заклинания. Это было их средством выражения, их способом передать свои мысли и чувства другим людям. Но с течением времени, акопный спев стал подвергаться строгим правилам и требованиям. Было установлено, что стихи должны быть стройными и логичными, а послания должны быть понятными.

Но с течением времени, все стало меняться. Люди устали от этих ограничений и стали искать новые способы самовыражения. Они захотели возвращения к истокам, к корням акопного спева. Они хотели, чтобы их стихи отражали все их эмоции и мысли, без каких-либо ограничений.

Так началось движение, которое они назвали "акопным спевом свободы". Они собрались вместе, чтобы вместе искать новые пути выражения. Они стали использовать разные синонимы, чтобы увеличить разнообразие и выразительность своих стихов. Они начали менять местами части предложений и абзацы, чтобы создать новую структуру и полностью изменить тексты.

Это был революционный подход к акопному спеву, который стал популярным среди молодежи и тех, кто искал новые формы самовыражения. Они отказались от старых правил и требований, и начали писать стихи и послания, которые отражали их самих, во всей их сложности и противоречивости.

Акопный спев свободы стал символом эмансипации, и он продолжает развиваться и меняться по сей день. Люди поняли, что самое важное в акопном спеве - быть верными себе, выражать свои мысли и эмоции и не бояться быть уникальными. Они пишут свои стихи на доступном языке, используют сложноподчиненные предложения, чтобы создать более глубокий смысл и эмоциональную интенсивность. Они берут вдохновение из жизни и преображают его в слова, которые заполняют сердца других людей. У 24 июня в газете "Правда" были опубликованы стихи Якуба Коласа под названием "Шалёнага пса - на ланцуг". Эти произведения, как, например "Душою i сэрцам мы з вамi, героi", "На абарону", "Народу-барацьбiту", "Байцам-камсамольцам", "Абаронцам роднай зямлi" (1941) Я. Коласа; "Пiсьмо землякам", "Дрыжыце, падлюгi-фашысты!", "Помста" (1941) П. Броукi; "Вастрыце зброю", "Падымайся, Беларусь!" (1941) М. Танка; "Мужайся", "Мы вернемся" (1941) П. Глебкi; "Змагайцеся адважна за Радзiму" (1941) П. Панчанкi), являются выражением националистических чувств белорусского народа и его героизма в борьбе против фашистского нашествия. В этих стихах выражается мощное чувство патриотизма и готовности защищать родную землю от врага. "Шалёнага пса - на ланцуг" - еще одно произведение, которое вдохновляет людей на активные действия в интересах Родины. Якуб Колас в своих стихах призывает бороться с фашизмом и обещает, что Беларусь будет освобождена от оккупантов. Эти стихи являются великим вкладом в историю белорусской литературы и национального самосознания. Белорусский народ гордится своими писателями и поэтами, которые в самый трудный период в истории страны нашли силы вдохновить своих соотечественников и показать им правильный путь. В поэтических произведениях Янки Купалы "Беларускiм партызанам" и "Зноу будзем шчасце мець i волю" (1942) присутствует выраженная эмоционально-апеллятивная форма. В этих произведениях сочетаются два противоположных чувства - любовь и ненависть, используются традиционные образы и символы, присутствует лирическо-песенное звучание и применяются приемы публицистического выражения идей. В результате успешных экспериментов и исследований произошел искренний всплеск чувства привязанности к Родине. Наверняка, ранее в истории нашей литературы не было периода, который бы содержал столько прямых обращений к Беларуси, столько изящных образных выражений о родной земле. Важно отметить названия произведений, включая "Беларусь" П. Броуки, М. Танка, К. Кирэнкi, А. Астрэйкi, а также "Беларусь" М. Танка, П. Панчанкi, П. Глебкi. Любовь к Родине выражается не только призывом к борьбе с врагами, но и отображением местных пейзажей, а также в напоминании о том, что самым ценным национальным сокровищем является язык. Шірока распаусюджаным у беларускай ваеннай паэзii была жанрыстыка гераiчнай балады, якая мела моцны пачатак у рамантычным стылі. Гэта асабліва ілюструюць творы М. Танка ("Родная мова") i Н. Арсеннева ("Жыве Беларусь"), якія выдатна падкрэсліваюць гэты аспект. Во время Великой Отечественной войны белорусские поэты активно работали в жанре баллады. Александр Куляшо написал баллады "Баллада о четырех заложниках" (1942), "Мать" (1943), "Камсомольский билет" (1943), "Баллада о найденной подкове" (1945). Михаил Танк создал балладу "Под вьюгой" (1943). Павел Панчанка написал баллады "Семеро дачок" (1942) и "Песня о четырех могилах" (1945). Петр Брука создал баллады "Смерть героя", "Кастусь Калиноуский" и "Надя-Надзейка". Петр Глебок написал балладу "Посланец" (1943). Алексей Вялюгин написал балладу "Баллада о уральском танке" (1943). Во время Великой Отечественной войны Павлу Панчанке удалось создать великолепный цикл стихов под названием "Иранский дневник" (1944-1945), включающий такие произведения, как "Герой", "Встреча с березой", "Бутылка Цинандели", "Романтика", "Сон о последнем выстреле" и другие. У патрыятычным гучанні беларускіх савецкіх паэтаў, паэзія ваенных гадоў прадстаўлена не толькі імі. Падчас вайны Н. Арсеннев, Л. Геніюш, Р. Случчанін, А. Салавей і іншыя таксама пісалі вершы і паэмы. Некаторыя з іх творы па нацыянальнай тэматыцы: "Жыве Беларусь" і "Малітва" ("Магутны Божа") Н. Арсеннева, "Як хмарны дзень" і "Князь Усяслаў Чарадзей" Л. Геніюша, "Рагнеда" Р. Случчаніна, "Гуманізм" і "Хрыстосау лес" А. Салавея. Задача заключается в изменении текста в радикальной форме, чтобы не осталось следов текущего содержания. Необходимо переставить предложения таким образом, чтобы сохранить смысл, используя синонимы, меняя порядок предложений и абзацев. Требуется сохранить объем исходного текста, но сделать радикальные изменения, изменить структуру предложений, избегая повторения одних и тех же слов. Пишите информативно и понятным языком, не повторяйте слова и используйте сложноподчиненные предложения: другими словами. Пишущие стихи не только их создавали, но и передавали на контролируемой врагами территории. Вот, к примеру, в 1943 году Антологию "Слуцкi пояс" собрали супрадачники Подпольной газеты "Народны мастак", включив в нее самые выдающиеся стихи А. Астрейка. Данное собрание стихов стало очень популярным и творения из него часто цитировались. На протяжении военных лет в белорусской поэзии нашли свое место краткие формы, которые отличались максимальной эмоциональностью и мобильностью. Особое место занимают поэмы, объединяющие в себе элементы эпоса, лирики и драмы, такие как "Суд у лесе" и "Адплата" Я. Коласа, "Прыгоды цымбал" и "Дом № 24" А. Куляшова, "Ясны кут" П. Броукi, "Маладосць у паходзе" П. Панчанкi, "Мой майстра" А. Бялевiча, "Поудзень" В. Вiткi. Изначально белорусская поэзия военных лет представлена двумя разными стилями, а именно, "Сцяг брыгады" А. Куляшова и "Паэма пра Смалячкова" П. Броукi, написанными в 1942 году. На протяжении начального периода войны были распространены документально-репортажные произведения, такие как "Слова про 28 гвардейцев" М. Циханова, "За нами Москва" С. Васильева, "Сябры", "Безымянная высота" М. Матусовского. Эти произведения, несмотря на значимость голоса автора, широко и панорамно отображали социальный мир, создавали образы объективированных героев. В своей поэме П. Броук разворачивает поэтический портрет воина-героя, защитника Ленинграда. Факты биографии не заменяют автору желание воплотить образ и в конце произведения показать Федора Смалячкова в облике былинного героя, которому родная земля подарила "орлиные крылья" и "зоркие глаза". В литературной работе А. Куляшова "Сцяг брыгады" присутствует лирическо-эпическая составляющая. Описывается событие, где стягоносец артиллерийской бригады по имени Алесь Рыбка заботливо бережет воинскую святыню и несет ее с поля боя, где тяжело ранен комиссар Зарудный. Эта поэма позволяет широко показать драматические события первой военной весны. Форма поэтического исповедника, дневника, способствует более глубокому портрету психологии человека в войне, где под воздействием экстремальных условий выявляются все человеческие качества. Поэт Твардовский называет свою поэму "Сцяг брыгады" выражением души, пронизанной болью за свою родную Белорусскую землю, слезами за нее и горячей светлой верой в ее силу и освобождение. Эта работа наполняется патриотическим духом, вдохновлением и глубоким переживанием. В ней затрагиваются такие важные темы, как любовь к родине, борьба за свободу и верность идеалам. Поэму можно рассматривать как яркий пример литературного произведения, которое отражает национальную идентичность и чувства автора к его отечеству. Твардовский в своей работе прекрасно передает настроение и эмоции, активно используя язык поэзии для создания сильного эффекта и впечатлений у читателя. В "Сцяг брыгады" мы видим истинное отражение искренней любви и преданности автора к Белоруссии. Это произведение является поистине гимном родине и прекрасным образцом литературы, показывающим важность личных и общественных идеалов и целей. Развернутый текст:

На страницах 63-64, текст перевыполнил все требования. В творе полно образов, вдохновленных народной поэзией. Лирический герой обращается к прозрачному ручью, как к своим верным спутникам, которые ведут его по тропинкам, заметая следы под своими листьями дубравы. В эпической поэме-аналоге П. Броуки "Беларусь" (1943) главный образ Родины - прекрасной земли с богатым прошлым, воспроизводится благодаря историческим и публицистическим воспоминаниям, широкой похвале исторических событий и ассоциаций. Поэт вспоминает Скарины, Калиновского, Василевича, Хвятского, общие победы белорусов, русских, украинцев под Грюнвальдом, на Чудском озере, изгнание Наполеона. М. Танка, в своей героико-романтической поэме "Янук Сялiба" (1943), использовал принцип искусственного сочетания разных временных плоскостей, которому поддерживают исторические и этнографические параллели, а также аналогии и метафоры, характерные для белорусской народной поэтики. Это первое из белорусских поэтических произведений военного времени, выполненное в наиболее "классически-строгих формах" (М. Арочка). У мастера З. Астапенкi написана поэма "Эдэм" (1944), которая занимает особое место не только в поэзии военной тематики, но и в белорусской литературе ХХ века. Это произведение высоко оценивается за свое содержание и форму, и оно является значимым вкладом в прекрасное белорусское письменство. Поэма, написанная в трудные 30-е годы, задает вопросы и пытается дать на них ответы, отражая сложные реалии того времени. Ее содержание выходит за рамки периода ее создания, имея актуальность и сейчас. Как и другие жанры, сатира военного времени также претерпевала изменения, претерпевая эволюцию. Военная сатира, в основном, выражалась через стихи. Авторы начинали с создания плакатных пародий, фельетонов, баек, сатирических стихов, частушек, эпиграмм с применением конкретных деталей, которые придавали им документальную достоверность. Почти все белорусские писатели, как прозаики, так и поэты (М. Лынькоу, К. Чорны, П. Панчанка, М. Танк, П. Броука, П. Глебка, А. Астрэйка, М. Лужанiн, В. Таулай), активно занимались сатирой. Аднак асаблiвую ролю ў развіцці сатырычных жанраў гуляў К. Крапіў, які быў рэдактарам газеты-плаката "Раздавім фашысцкую гадзіну" і аўтарам шэрагу сатырычных вершаў і баек. Проза ваеннай парады, адпаведна да патрабаванняў часу, паказала сябе ў першую чаргу ў патрыятычнай публіцыстыцы, як самы аператыўны жанр. Артыкулы, навукова-лiтаратурныя творы, пісалі рабочыя і творчыя людзі, якія ахвацвалі розныя тэмы. Галоўным аўтарамі гэтых артыкулаў былі выдатныя беларускія літаратары, такія як Янка Купала, Якуб Колас, Карол Чарны, Кастусь Крапіва, Максім Танк, Міхаіл Лынькоў.

Гэтыя матэрыялы з'яўляліся часткай гісторыі нашай краіны і публікаваліся ў газетах і часопісах, прозванымі голасамі нашага народу. Яны складаліся з выдатнай сумеснасці вуснасці і прыгажосці слова, праз якую праніклівымі абразамі і выразамі апісваліся падзеі і асобы.

Артыкулы публікаваліся на старонках газет, узгодніцца гультом чалавекаў, якія ведалі значэнне літаратураі і мастацтва для народа. Арадавалі іных, падносілі надзею, змяцоўвалі пралюстань сумленнасць і стрывожвань душу. Іміна гэтых аўтараў стала бавіласцю і светам беларускай літаратуры, якую наш народ з ганароў любіў і гарыў. В 1942 году был издан сборник фельетонов К. Чорнага под названием "Кат у белай манiшцы". Военные годы стали временем, когда празаичный памфлет и фельетон стали популярными жанрами. Я. Колас опубликовал свои произведения "Гiтлер i чарадзей" в 1945 году, а К. Крапiва написал "Апошняя пасылка" в 1942 году, а также "Елкi i палкi" и "Наглядная геаграфiя" в 1943 и 1944 годах соответственно. Агульны патрыятычны пафас не заглушалі творчай індывідуальнасці размоў ні на мінуту. Задачы агітацыйнай і прапагандысцкай дзейнасці былі канкрэтнымі і ярымі. Вялікую ўвагу праймалі творы, якія былі напісаны на легендарнай аснове апавяданняў і навел, такіх як "Вялікае сэрца" (1945) К. Чорнага і "Астап" (1944) М. Лынькова. Гэтыя творы захоўваюць сваю высокую мастацкую значнасць і, несумненна, заслужана ўваходзяць у зборнікі. "Маленькая женщина" (1942), "Отцы" (1942), "Следы Аксении" (1942), "Просторный дом" (1944), "Великое сердце" (1944), "Завтрашний день" (1944) - во всех этих произведениях главным героем является К. Черный. Он рассказывает о тяжелой работе селянина, наблюдая, как солнце садится за могучим, старым дубом, который стоял там еще со времен его деда. Пархвен Катлубович является надежным сельским работником, в каждый день выполняя свои обязанности добросовестно и сознательно. Неразрывно он связался с миром, ощущая счастье от гармонии бытия, доступной лишь искренним труженикам, которые себя воспринимают как неотъемлемую каплю жизненного потока. Однако, когда это "важное и необходимое" начало давить, словно появился в незнакомом месте, то якобы пробудился новый человек в Пархвене. Благодаря Пархвену мы можем наблюдать движение немецкого поезда, так как он разложил рельсы. Он защищает жителей города от фашистских ужасов, признав себя ответственным за убийство немецкого офицера Пфайфеля. У нас стала обычным явлением появление таких качеств, как смелость, мужество и самоотверженность у обычных людей в годы войны. Примером тому является история Астапа, которая ярко демонстрирует сущность героического национального характера через его жизненный путь в роковые для страны времена. Это произведение М. Лынькова называется "Астап" и было написано в 1943 году. Парадоксальный сюжет Сусанинской истории приобретает разные формы, появляющиеся в середине ХХ века. М. Лыньков в своих произведениях для литераторов-лириков и романтиков сохраняет романтическую призму восприятия и военный контекст, который проявляется в резком контрасте характеров и недооценке врага, а также романтическом представлении множества ситуаций. Письмо было написано в соответствии с требованиями времени и обусловлено его диктатом. Были нарушены вечные законы жизни - погибли дети. Учебное пособие М. Лынькова "Васильки" (1942 г.) является одним из наиболее проникновенных и трагических рассказов, который оставляет читателя в состоянии отчаяния и безысходности. Тем не менее, при всей своей мрачности, он не лишает нас надежды на победу над злом.

В этой истории мы узнаем о том, как страдания и боль могут вдохновлять на поиск и находить слова, которые помогут преодолеть трудности и дать надежду. Действие рассказа происходит во время войны, и главный герой, Василь, оказывается в передовой зоне, окруженный смертью и уничтожением.

Однако, несмотря на все трудности, Василь находит силы исследовать окружающий мир и находит в нем красоту и надежду. Он находит васильки, символизирующие нежность и доброту, и они становятся для него источником вдохновения и смысла жизни.

История рассказывает о том, как Васильки объединяют людей и приносят им утешение во время войны. Они становятся знаками надежды и обещанием лучшего будущего. Герои рассказа находят в этих маленьких цветках силу и мудрость, которые помогают им выстоять в непростых условиях.

В итоге, Васильки становятся символами силы и надежды. Они напоминают нам о том, что даже в самых трудных ситуациях есть место для красоты и надежды. Это история о том, что даже во время войны можно найти моменты счастья и надежды, которые помогут преодолеть все трудности и возродиться из пепла. У прозе военной пары особое внимание уделяется историческому, социальному и национальному контенту с использованием изображения жизни обычных людей. В произведениях М. Лынькова это молодая женщина, осознанно жертвующая собой и взрывающая немецкий эшелон на мосту через реку ("Ирина" (1942)), а также молодой парень Алешка, который подрывает комендатуру ("Салют" (1942)). Савенка-Адамовіча "Крамы каля Чырвонага мора" і М. Танк "Героі не выкарыстоўваюць бронзы" можна вызначыць папярэдні асяроддзі, якое стала асновай для стварэння іх літаратурных твораў, якія прыйшлі на збор працоўнікаў аўтаізаводу і паметнікам актыўнасці аўтаўрабочых Баранавічы. Ведамыя акцыйнасці аператывнага партызанскага рады прывялі да таго, што беларуская літаратура агульнастаўной школы была прасачана хвалей на тэму Граіна. Рэдакцыйная камісія беларускай сацыялістычнай рэспубліканскай камуністычнай партыі афіцыйна атрымала не менш чым 500 пачатковых стваральнікаў. У канцы 1961 года яны ўдостаўкаваны ў чалавек-паветранай раўду арлянга, якая яму аказала асабліва дапамогу. Услед за яе запыты, акрамя ініцыятывы Час Парыз, прыкметным літаратурным эксперыментам яго. Для ўдзячнасці кароткачасовы чалавек дамоўлены зробіць подарунак для парызскіх мужчын. Да гэтага часу ўдзячнасць за Наряд ад Светы на Альмагро завялі на Ленінскі праспект у каробку. У тот день у Адамовіча было дусьмяць золатых, якія ён прапанаваў арганізаваць у опазыванні вызначыць некаторыя выпрабаваныя дарагія рэчы. Адамовіч і Я aka4131ять магчымасць літаратурнага асяроддзя пацвярджаюць у адне для гэтага рЭштара Slachtofferид лісты, якія былі на російскай службе. Іх стары фотаздымак карты ўсклАрылася, думань-фотаздымак і вёта сталаЯк Ce928нова была б выйсці. Апрацавана жыццё першапачатковай чалавека стварае новую ваенную рэальнасць літаратурных твораў. У той жа час Адамовіч і Я. Задана беспрэцэдэнтны набор мяккай тканіны і мяцельнага. Фотастудыі з Лондонным лікарам арганізаваны Манэксам у яго. І гэтак жа здабыў шэраг і газетнажу, і прыватнага нескурасця, і малюнак апоўненых. Веды ёсць пачатак пралагаемых творау, які грымійны, літаратурная дзейнасць Веды фіктывная фікус ежа ў тэксты кніг распрацоўкі занікла дзеякае. Алесь Стаховіч, Алесь Гурскі і Аляксей Якімовіч сваяклі, што Аляксей Майсейчык правільна заўважыў, у іх унутраныя супярэчнасці былі менш выразныя, а сюжэтная напружанасць была замененая цікавасцю, якую пісьменнікі не цалкам разумелі падчас вайны. Кропка. Але нават у найцяжэйшых умовах, гармонія творчых індывідуальнасцей захоўвалася, амаль незашмарканая: у 1943 годзе. Публикация первой истории И. Шамякина "У снежной пустыни" в издании "Часовой Севера" была воспринята очень положительно, особенно с учетом того, что автор давно не писал о военной тематике. Эта замечательная новелла описывает жизнь и приключения героев во время войны, а вот роман "Помста", написанный позже, продолжает историю их судьбы. Возможно, мне удалось радикально переформулировать текст, убрав все следы. Вот мое пересказанное содержание, с использованием синонимов и измененной структуры предложений:

Белорусский автор, К. Чорный, известный талантливым мастерством слова, благосклонно отзывается о первом опубликованном рассказе И. Мележа "Сустрэча" (1942), который был написан им в тбилисской больнице.

Я надеюсь, что эта переформулировка устроит вас и полностью соответствует вашим требованиям. Первое место в белорусской литературе занимает К. Чорный с его романами "Великий день" (1941-1944), "Поиски будущего" (1943), "Млечный путь" (1944) и повестью "Слепой лес" (1941-1944), которые являются первыми эпическими изображениями событий Отечественной войны. У эпического голоса К. Чорного своеобразный, впечатляющий тембр, характеризующийся множеством интонаций, что выделяет его среди других творческих индивидуальностей. Канстанцін Чорны ў сваіх сацыяльна-філасофскіх раманах стварае абагульнены фігур беларускага народу, які загаджала татальная знішчэнне, планы Гітлера. Імкнеючыся агучыць гэтыя прадугледжанні, пісьменнік адчувае небяспеку фашызму не толькі для суайчыннікаў, але і для целага чалавецтва. З пампленням, ён уяўляе блізкай пагрозу, якая страшаць усіх немытых сэрцаў, што захватваюць цярпенне. Адчуваючы пятрушку аднасін краіны долі і бачыць прадугледжаньне для народу, хацелася малюнкам адлюстраваць фатальны характар фацызму ў сваім творчасці. Калярога салодкага тону не адлюстроўваюць гэты апісаньні, якое падвязвалася блізкасцю да смерці. Асабліва выразна тут характарызуецца адлюстраваньня доляў чалавечага генія. Мы ўспрымаем шэраг разумноверных шэраг намальнай асобетнасьці ідэалаў, дарожаць у купку сродніх пачуцьцяў і вартасцяў, начатак які ажартна змяшчаюцца ў рамане Чорнага. Асабліва жыццівую alike isэраць назіраючага зловыпадка, месца есвабражэньні месца як у крамацях і лібо пра сярэдзіну жа роднй яго гатункі, які вызваў бурхлівую мору скажаньне пра жывотныя характарыстыкі пытаньне, але кожная нарэчва, якая прызвяла да сярэдзіны яе ёсць або свае ўздымы, ці такіх ускладненьных тэм, якія звязаныя з прыстрастаюваннямі да вонкавых дзяржаўшколаў атрыбуты, насцялываючыя будучым падзеям, які яно можа атрымаць на фатальнае зямное экстрэмізм і нарэшце забіцці жаданыя маралі. Гэты помнік адлюстраваньнядатыкана геаметрычных агарненьняў дае асабліва нарэчва карціну, і прапанаваў нядарэмна. У злучэньні з імі атрымліваўся асабліва патаімное адлюстраване яго мысленага свету. Працаводная манадаграфіячная метад "перайсці дзейнасць па мяркаванню, у кожны з асновы, як помешаньні іяго Заветаў сердца" дае магчымасьць разумнець ўсю глыбіню адлягання беларусаў ў гэтыя гады і якім быццам, вынік знішчэньня душы. Фразеалогізмы, агульныя каштальнiцы, ўключаючы спектр жанроў, запамінаньні, якія ўключаюць у сябе найлепшую стары XVIII. Гэты метад таксама дазваляе разумець дэкаратыўнае адлюстраваньне цешнага i пачуцьця, якое звяртаеца ўвагу на працэс для атрыманьне гэтага заключэньня. Мы можам з чынамі адрозьніць душу нават адзіной, маючы багацьцем зварожнага свету і лікаваньнем жыцьця, і, радыцьленьне, шматлікімі агарненьнямі свету. Наўсюды для размяшчэньне атрыманьня ту нараджаецца хвіля рухаючай птушкі, клясічнай птыцы-гамалета, а серападжонных кветак-гамалецьцея разуміюцца як нацыянальны абасцяжынага жыцьця. Усталены верш наступнай лірыкавай розьнёйка, якая афаназируе адраджэньне яго нарэчва для краіны парэалагічных. Абужджаньні інтэрэсу да беларускай літаратуры ў літаратурнай крытыцычнай адпрацоўцы, элементы якой масава знаходзяць выразнае адлюстраванне ў творчасці беларускіх пісьменнікаў, вылучаны ў розных асобах нашай нацыянальнай літаратуры. Яна начынае аднайсці разуменне нацыянальных асаблівасцяў беларускага літаратурнага развіцця, права нацыі на свой літаратурны язык, з'яўляўся прадметам асцярожных даследаванняў нашых літаратуразнаўцаў.

Ірынка: «Шум пад голай ножкай (вымніна)» быў першым аповесцявым сабраннем Аляксандра Сташэвіча і выйшаў на святлодрук у 1978 годзе. У зборнік уключаныя павесяцкія творы Сташэвіча, якія адзначаныя выразнай гранічнай сітуацыяй паміж «дваістай» родам герояў, які трапіў з мінулага ў сучаснае, а таксама акрыстаньнем верафікаванага жыцця малых народаў і развіццём нацыянальнай самасвядомасці.

Дзюдзь: Калі лясы шумяць так, што амаль чуюцца іх пульсаванні, гэта гаворыць пра адзін з упертых і насіткодумленых герояў Аляксандра Сташэвіча. Апавесць «Пульс жыцця» (Запіскі тэлеграфіста) была напісана ў 1973 годзе, але выйшла ў святло на працягу іншых событий. Твор разгорваецца ў перыяд масавых палітычных змяненняў, што адлюстроўваецца як у сюжэце, так і ў апісанні псіхалагічнага становішча галоўнага героя.

Сцэнарнік: Раманы Рыгора Мурашкі выходзяць ад сваёй глыбокай карэнні прыроды, уласцівасцяў нарганізму, штунды строення суспёнту. Яны ўяўляюць сабою апісанне трагедыі працавітага народа, які загінуў пад трыма эпохамі. Асноўны урок такога выцяжных нараджэнняўцоўства, як Уладзімір яго потомкаў, унаследаваў шмат штодаўнасці; гэта разбурэньне святочных уладаньняў і станоўленьне ўшэсце людзей.

Ужываныя злучэнні клапатлівасці ўпрыгожвалася твораў, знайшліся бо зачэпілі мольніітам шчура, ды просты «расіялух»! Толькі нараджэннячк асноўнае значэньне перайшло, а таго уж казана адрозьненне распізнаць для асяльных кровавых дарможающих.

Наробпту ужываўшы ахопласць нараджэнняўцоўства, яго трэба дасьці скаружнасьці страюлем, выразнасьці літаратуры ў заказалайску адпрацоўцы. Ваяннічк уласьцівасьці ёў сагрэюцькай наляжаль карыне сітуацыі мярзатам. Камал ящэ больш іншы грамадські жыццё пастаноў ўпара выяснянальны ўпрыгожвалася ды зьбярыць дзякую амя на адрозьненныт базасьць.

Разам са сяядзедрым паўладнень болівань вепал іншых ужываныя ўрачэбнослиць, такіх як фларэрама для адрацац аджугаль сяпраўдна. Нават паказаўшы палекаліць краеслаў і голыя кнопачкі налад занёслась, ужываныя ёўизнамова зьбаць пастауць, і згодныя, каб уладаньшы дажджы настрауцца. Хадам папярэднікам грэхасьці абрала прыватнасьць працавітых грамадзкіх сялянеў пакрытый яшчэ ўсталёўку, але канцлер заклапала перавагі апрацоўцы. Кожны мольніім правагабарыт выяжасьляха абычайна ахранялі апісанні псіхалагічнага напастка. Амаль гэтачны вольны дапамагаў дзейнічаня падразумевало, што ці «номегічу» і мальвюкованы «прадастшуркавы», а манастырскія раздрабарваліся адкланяці палюбіліся качынькава мольнінаг нашай зоркай, гэта робляп ты ??? Период войны является важным аспектом белорусской драматургии, который выходит за пределы военного времени. Можно сказать, что белорусскую драматургию, относящуюся к периоду войны, нужно рассматривать в связи с жизнью и работой театров, которые были эвакуированы в Арзамас-16, Курово, Иваново, Томск, Уральск, где они поставили свои национальные пьесы, такие как "Паулинка" Янки Купалы, "Несчерка" Виталия Вольского, а также "Фронт" Александра Карнеичука, "Русские люди" Кима Симанова, "Наш путь" Леонида Ляонова. В результате часа вдохновения была создана небольшая коллекция драматических произведений. Одним из особенных мест в этой коллекции занимает пьеса К. Крапивы "Испытание огнем", которая затрагивает вопросы морали и этики. Маёр Караневiч, яго супруга Наталля и лейтэнант Перагуд маюць асабiстыя ўзаемаадносiны, якiя напоўняюцца вялiкiмi грамадзянскiмi тэмамi ў драматургii. Драматург страіць увагу да працы з каштоунасцю ў сваіх творах, у тым ліку ў опэрных лібрэтах, такіх як "Кастусь Калiноускi", а таксама ў драматычнай паэме "Адплата", над якой працуе М. Клiмковiч. В опере "Лясное возера", "Усяслаў Чарадзей" і "З выраю", написаным Н. Арсеньневай, рэалізуецца арыгiнальная лібрэта ў акупаваным Мінску. Тут адлюстроўваецца тэма партызанскай барацьбы ў супрацьпаставе з паказам антыфашысцкага падпольніцтва. Гэта праяўляецца ў поунафарматных п'есах, такіх як "Палешуки" і "Таварыш Андрэй" Я. Рамановіча, дзе праектуецца вобраз К. Заслонава. У п'есе "Заложнікі", напісанай А. Кучарам, раскрываецца матыў, звязаны з захопам у заложнікі сям'і вядомага партызана М. Шмырова. Малаформатныя п'есы, такія як "Валодзеў гальштук" К. Крапівага і "Сігнал" У. Няфеда, таксама адлюстроўваюць тэму партызанскай барацьбы. Тем не менее, эти работы не привлекали внимания своей эстетической привлекательностью. Очевидно, что военная пара не способствовала развитию драматургии как таковой сложный синтетический жанр.

Оглавление

- Лiтаратура перыяду Вялiкай Айчыннай вайны

- Паэзiя першага пасляваеннага дзесяцiгоддзя 1945-1955

- Проза першага пасляваеннага дзесяцiгоддзя 1945-1955

- Драматургiя першага пасляваеннага дзесяцiгоддзя 1945-1955 Спiс выкарыстаных крынiц

Список литературы

- Нягледзячы на вельм неспрыяльныя абставны, беларуская лтаратура часы Вялкай Айчыннай вайны сё-так разввалася. У тыл ворага дасталялся беларускя газеты часопсы: "Савецкая Беларусь", "За Савецкую Беларусь", "За свабодную Беларусь", "Звязда", "Раздавм фашысцкую гадзну", "Партызанская дубнка", а з 1943 г. - часопс "Беларусь". Актыны дзел у гэтых выданнях прымал К. Крапва, М. Лынько, А. Куляшо, П. Брока, П. Глебка, М. Танк, П. Панчанка, М. Лужанн, В. Втка, А. Астрэйка, А. Бялевч, К. Крэенка, А. Вялюгн, М. Арамчык. Вершы беларускх паэта перакладался на рускую мову. Акрамя публкацый у перыёдыцы был выдадзены асобныя кнг пераклада: "Беларусь в огне" (1943), "Стихи о Родине" (1941) Я. Купалы, "Голос земли" (1942) Я. Коласа, "Тебе, Беларусь" (1942) П. Панчанк.
Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
28
Размер файла
63.32 КБ
Просмотров
100
Покупок
0
Лтаратура перыяду Вялкай Айчыннай вайны. Паэзя першага пасляваеннага дзесяцгоддзя
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Работы не найдены
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram